Сегодня все больше компаний предпочитает изготавливать подарочную и сувенирную продукцию с персонализацией, чтобы потребитель всегда помнил, к кому обращаться в следующий раз. И очень часто обычные покупатели предпочитают покупать подарки и делать их более личными посредством дарственной надписи или изображения.
Персонализация подарков и сувениров сегодня делается различными способами, cамыми распространенными из которых являются гравировка, нанесение цветного изображения методом тампопечати и изготовление шильды с дарственной надписью или логотипом.
Гравировка (в переводе с французского) – нанесение изображения на твердом материале.
Лазерная гравировка – это современный способ нанесения надписи или изображения на металле, стекле, дереве, пластике путем удаления части исходного материала по макету заказчика высокоточным лазером. Благодаря использованию высокоточных компьтерных технологий лазерная гравировка позволяет наносить достаточно сложные изображения даже на небольшие поверхности.
Тампопечать (тампонная печать) – способ нанесения цветного изображения, при котором краска с фотополимерной формы передается на тампон из упругоэластичного материала, который опускается на предмет (циферблат часов, ручку, портмоне) и принимая его форму, оставляет на нем стойкий и четкий оттиск изображения. Стандартно методом тампопечати наносится цветное изображение, содержащее до 4х цветов, но возможно нанесение и более сложного изображения до 8ми цветов.
Шелкография – трафаретный способ нанесения полноцветного изображения на бумаге, пластике, ПВХ, стекле, дереве, коже, фарфоре. Позволяет печатать цветные изображения большого объема со множеством цветов и цветовых переходов. Используется при персонализации настенных часов, альбомов, одежды.
Тиснение – техника художественной обработки кожи, дерева, бумаги, металла путем выдавливания изображения и надписей на поверхности. Сегодня тиснение выполняется на специальном прессе и может быть трех видов: слепое (выдавленный рисунок имеет тот же цвет, что и само изделие), золотое и серебряное (внутренний рельеф изображения задавливается золотой или серебряной фольгой). Использование метода тиснения возможно только в процессе изготовления изделий, так как использование пресса большой силы предполагает деформацию материалов. Сегодня тиснение чаще всего используют для персонализации изделий из кожи.
Объемный стикер – цветная или металлизированная наклейка сложной выпуклой формы, которая наклеивается на поверхность предмета персонализации. Изготавливается такой стикер из самоклеящейся основы, на которую наносится цветное изображение и сверху заливается смолой. После высыхания смола образует объемную фигурную линзу над изображением, что делает его ярче. Особенно красиво выглядят металлизированные золотые и серебряные стикеры.
Деколь – способ персонализации стеклянных и фарфоровых изделий. Полноцветное изображение с трафарета наносится на стекло или фарфор и закрепляется путем высокотепмпертурного воздействия – обжига. Такой способ нанесения позволяет нанести логотип на сложные стеклянные и керамические поверхности и надолго закрепить их.
Шильда – металлическая, кожаная или пластиковая пластинка любой формы и цвета с нанесенным на ней логотипом или надписью. Шильда крепится на сам сувенир или его упаковку.
При любом способе персонализации используются компьютерные технологии создания макета нанесения, что предъявляет определенные требования и к заказчикам. Для создания макета и дальнейшей работы по нанесению логотипа заказчик должен предоставить макет логотипа, созданный в программе Adobe Illustrator или CorelDRW. Изображения в формате jpg, png и pdf не дают достаточной четкости и не позволяют создать макет для использования в производстве и нанесении логотипов.
Выбор способа нанесения определяется множеством факторов, таких как материал изделия, место нанесения, тираж, бюджет и т.д. Принять правильное решение вам всегда помогут наши менеджеры.