обзоры ЧАСОВ
Stuhrling ORIGINAL
AVIATOR 721.02
часовой блоггер
Не все названия часовых марок можно просто так взять и прочитать на своём родном языке!
В отсутствие каких-либо базовых знаний немецкого, я, пожалуй, не возьмусь рассуждать о происхождении фамилии Stuhrling. Хотя внутри него явно проглядывает корень "Uhr" — дас ист "часы" по-немецки.
Правда, это только мои домыслы!
Как показала практика, Интернет содержит всё или практически всё. И при самом ничтожном усердии ты найдёшь для себя массу увлекательных историй и про сами часы, и про то, чей прадед пил на брудершафт с самим Бреге... И даже то, откуда возникают все эти были и небылицы!
Я вот, если как следует покопаюсь, тоже могу нечаянно обнаружить, что мой собственный прадед вовсе не выращивал пшеницу на Кубани и не гонял навеселе куда глаза глядят на лошадях, а жил, скажем, в пригороде Женевы и мог легко согнуть из одной подковы десяток спиралей баланса голыми руками. И каретку турбийона в придачу!
Но мне гораздо интересней рассуждать о том, что есть здесь и сейчас. А именно сейчас передо мной Stuhrling Original Aviator… И потому, закрыв на сегодня тему про легенды и маркетинг, предлагаю посмотреть что же такое — отдельно взятый Штурлинг?
В отсутствие каких-либо базовых знаний немецкого, я, пожалуй, не возьмусь рассуждать о происхождении фамилии Stuhrling. Хотя внутри него явно проглядывает корень "Uhr" — дас ист "часы" по-немецки.
Правда, это только мои домыслы!
Как показала практика, Интернет содержит всё или практически всё. И при самом ничтожном усердии ты найдёшь для себя массу увлекательных историй и про сами часы, и про то, чей прадед пил на брудершафт с самим Бреге... И даже то, откуда возникают все эти были и небылицы!
Я вот, если как следует покопаюсь, тоже могу нечаянно обнаружить, что мой собственный прадед вовсе не выращивал пшеницу на Кубани и не гонял навеселе куда глаза глядят на лошадях, а жил, скажем, в пригороде Женевы и мог легко согнуть из одной подковы десяток спиралей баланса голыми руками. И каретку турбийона в придачу!
Но мне гораздо интересней рассуждать о том, что есть здесь и сейчас. А именно сейчас передо мной Stuhrling Original Aviator… И потому, закрыв на сегодня тему про легенды и маркетинг, предлагаю посмотреть что же такое — отдельно взятый Штурлинг?
Первое ощущение — это часы авиатора, которые можно смело назвать костюмными.
Ты вряд ли будешь, глядя на руку, вспоминать про то, что под слоем покрытия по мотивам "rose gold" скрывается нержавейка. А всё потому, что корпус аккуратно сделан и выглядит достаточно элегантно. В профиль часы ну очень стройные! Понятно, что тонкими им помог стать ещё и живущий внутри кварцевый механизм. Но я не хочу тут устраивать "баттл" кварц против механики. Во-первых, этот факт моё впечатление от этих часов не меняет, во-вторых...
Им есть ещё что о себе рассказать!
Как всегда выигрышно смотрится отполированный до зеркального блеска безель в противовес матовой боковой поверхности. Ножки для крепления ремешка тоже матовые. Крышка на обратной стороне глухая — и правильно, на что там внутри смотреть?!
Зато на этой лосеости нашлось место для важной инфы. И я сейчас не иронизирую!
Ибо очень неплохо заранее знать, что водозащита это 50М и не больше. И что все нормальные авиаторы, направляясь поплавать, оставляют часы на хранение своим верным товарищам по крылу. Спросите знакомого лётчика, если что...
Дальше тоже не последний момент!
Стекло у часов не какой-то там плексиглас, а целая Krysterna! Да, такое название. Разумеется, этот материал несколько уступает сапфиру, но [согласно ряду источников] по прочности кристерна все же явно поустойчивее, чем обычное минеральное стекло. Вживую, кстати, стекло почти плоское, не искажает и не особенно ловит блики — короче, выглядит очень достойно.
А что у "лошадки" внутри? Правильно — кварцевый механизм Miyota, то есть чистокровный "японец". И в целом, учитывая масштабы производства и качество калибров, производимых Мийотой, это хорошая новость!
Ты вряд ли будешь, глядя на руку, вспоминать про то, что под слоем покрытия по мотивам "rose gold" скрывается нержавейка. А всё потому, что корпус аккуратно сделан и выглядит достаточно элегантно. В профиль часы ну очень стройные! Понятно, что тонкими им помог стать ещё и живущий внутри кварцевый механизм. Но я не хочу тут устраивать "баттл" кварц против механики. Во-первых, этот факт моё впечатление от этих часов не меняет, во-вторых...
Им есть ещё что о себе рассказать!
Как всегда выигрышно смотрится отполированный до зеркального блеска безель в противовес матовой боковой поверхности. Ножки для крепления ремешка тоже матовые. Крышка на обратной стороне глухая — и правильно, на что там внутри смотреть?!
Зато на этой лосеости нашлось место для важной инфы. И я сейчас не иронизирую!
Ибо очень неплохо заранее знать, что водозащита это 50М и не больше. И что все нормальные авиаторы, направляясь поплавать, оставляют часы на хранение своим верным товарищам по крылу. Спросите знакомого лётчика, если что...
Дальше тоже не последний момент!
Стекло у часов не какой-то там плексиглас, а целая Krysterna! Да, такое название. Разумеется, этот материал несколько уступает сапфиру, но [согласно ряду источников] по прочности кристерна все же явно поустойчивее, чем обычное минеральное стекло. Вживую, кстати, стекло почти плоское, не искажает и не особенно ловит блики — короче, выглядит очень достойно.
А что у "лошадки" внутри? Правильно — кварцевый механизм Miyota, то есть чистокровный "японец". И в целом, учитывая масштабы производства и качество калибров, производимых Мийотой, это хорошая новость!

Немного выпуклое и чуть выступающее над безелем, оно наводит на мысли о благородном своём происхождении. Но, тем не менее, это ни разу не сапфир, а закалённое минеральное стекло — Hardlex. Это достойная альтернатива сапфиру, но я бы тоже не стал подвергать его каким бы то ни было суровым воздействиям.
У меня совсем другой соблазн — та самая выступающая, чуть зеленоватая кромка. Для меня именно она придает свой особый шарм этим часов — и какая нафиг разница, сапфир это или нет!
Что это дает?
Прежде всего, внешне выглядит довольно оригинально! И вообще, есть человеки, привыкшие [по каким-то своим причинам] носить часы очень близко к тыльной стороне запястья. У них заводная головка зачастую просто упирается в руку. И, стало быть, такой "носитель" получает чуть больше удобства в плане эргономики!
Кстати, у заводной головки присущая авиационным часам форма — "луковица", причём рифлёная и опять же полированная. Продвинутая публика на часовых форумах эти головки так и называет! Погугли, если интересно — "onion crown".
После всего, что я тут выше рассказал про корпус и т. п., можно сделать неверный вывод, что узнавать время по этим часам абсолютно не обязательно.
Вот тут как раз и нет!
Потому что то, ради чего всё и затевалось, выполнено как положено — бери и пользуйся! Прекрасно читаемый чёрный циферблат с контрастными белыми цифрами в винтажном стиле. Цифры арабские, если кто спросит! На стрелках вполне уместная "позолота" на стрелках, а кончик часовой стрелки выполнен в виде характерного треугольника. Картину дополняет минутная шкала в стиле "railway-track", то есть "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы" (с). Дьявол в деталях — присмотрись!
У меня совсем другой соблазн — та самая выступающая, чуть зеленоватая кромка. Для меня именно она придает свой особый шарм этим часов — и какая нафиг разница, сапфир это или нет!
Что это дает?
Прежде всего, внешне выглядит довольно оригинально! И вообще, есть человеки, привыкшие [по каким-то своим причинам] носить часы очень близко к тыльной стороне запястья. У них заводная головка зачастую просто упирается в руку. И, стало быть, такой "носитель" получает чуть больше удобства в плане эргономики!
Кстати, у заводной головки присущая авиационным часам форма — "луковица", причём рифлёная и опять же полированная. Продвинутая публика на часовых форумах эти головки так и называет! Погугли, если интересно — "onion crown".
После всего, что я тут выше рассказал про корпус и т. п., можно сделать неверный вывод, что узнавать время по этим часам абсолютно не обязательно.
Вот тут как раз и нет!
Потому что то, ради чего всё и затевалось, выполнено как положено — бери и пользуйся! Прекрасно читаемый чёрный циферблат с контрастными белыми цифрами в винтажном стиле. Цифры арабские, если кто спросит! На стрелках вполне уместная "позолота" на стрелках, а кончик часовой стрелки выполнен в виде характерного треугольника. Картину дополняет минутная шкала в стиле "railway-track", то есть "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы" (с). Дьявол в деталях — присмотрись!
Цифры и стрелки неплохо светятся в темноте, если их предварительно "зарядить". Правда, свечение, вроде бы предусмотренное на центральных секундах, мне разглядеть так и не удалось.
Приятный бонус стрелочный индикатор даты на отметке "9 часов". Возможно, кому-то он покажется мелковатым, учитывая популярность этой функции, но, тем не менее, выглядит он здесь весьма органично.
Ремешок отлично помещается на компактных Г-образных [в профиль] ножках и не трется о корпус. Да, потому что на корпусе в нужных местах есть скосы — и это правильно! Цвет и исполнение ремешка хорошо гармонируют со всем остальным. Кофейный цвет, снова матовый, прострочка белыми нитками вдоль кромки и врожденная мягкость — чего ещё можно желать?!
Чтобы фирменный логотип был на застежке?! Так он есть — на здоровье! И на внутренней стороне ремешка тоже. Всё для людей!
И получается интересная штука с этими часами! Да, кварц. Да, невесомый и плоский. Но с руки снимать после примерки почему-то совершенно не хочется!
Приятный бонус стрелочный индикатор даты на отметке "9 часов". Возможно, кому-то он покажется мелковатым, учитывая популярность этой функции, но, тем не менее, выглядит он здесь весьма органично.
Ремешок отлично помещается на компактных Г-образных [в профиль] ножках и не трется о корпус. Да, потому что на корпусе в нужных местах есть скосы — и это правильно! Цвет и исполнение ремешка хорошо гармонируют со всем остальным. Кофейный цвет, снова матовый, прострочка белыми нитками вдоль кромки и врожденная мягкость — чего ещё можно желать?!
Чтобы фирменный логотип был на застежке?! Так он есть — на здоровье! И на внутренней стороне ремешка тоже. Всё для людей!
И получается интересная штука с этими часами! Да, кварц. Да, невесомый и плоский. Но с руки снимать после примерки почему-то совершенно не хочется!

Часы из обзора
Поделиться
Последнее в нашем блоге
смотреть всеОформите подписку
Будьте в курсе акций и последних поступлений
Нажимая "Подписаться", я даю согласие на обработку персональных данных
Есть собственная служба доставки, также работаем с ведущими транспортными компаниями
Оплата любыми способами и возврат в течение 7 дней
Более 190 брендов и свыше 50 000 товаров
Оффлайн-магазины в Москве и Санкт-Петербурге
210.30.42.20.04.001
Omega Seamaster Diver 300M431.10.41.21.01.001
Omega De VilleL3.790.4.66.6
Longines Conquest